Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Главная его цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо развивать лучшие качества у человека, в том числе гражданскую позицию, как будущего избирателя, задолго до получения им права на участие в выборах.
В нашем детском саду в группах старшего дошкольного возраста была проведена сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» и «Выборы сказки», целью которой является знакомство детей дошкольного возраста с темой выборов через игровую деятельность.
В преддверии игры была проведена предварительная работа, включающая беседы, в ходе которых педагоги побуждали детей к выводу, что в течение жизни мы всегда стоим перед выбором; просмотр мультфильма "Выборы", в котором зверята спорили и затем проводили голосование для выбора игры; а также ознакомление с терминами: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования.
Вместе с педагогами ребята подготовили избирательный участок с урной и ширмой для голосования. Перед началом игры педагоги с детьми распределили роли: назначили членов избирательной комиссии, избирателей и счётную комиссию.
Сюжетно-ролевые игры "Выборы президента" и "Выборы сказки" начались с разъяснения правил и процедур голосования. В ходе игры дети, исполнявшие роли избирателей, впервые столкнулись с необходимостью принятия решения и выбора кандидата (сказки). Они должны были поставить галочку в квадрате напротив выбранного кандидата в специальной кабинке и затем бросить бюллетень в избирательную урну.
Голосование проходило тайно. Избирательная комиссия, подсчитав голоса, выявила победителя (сказку).
Игровые выборы приблизили детей к общественной жизни, дали возможность почувствовать себя участниками общества.